Ваш персональный консультант

Получите бесплатную онлайн консультацию специалиста по любому вопросу. Задайте вопрос прямо сейчас, и в ближайшее время на него ответит специалист ВОД «Наставники России». Персональные данные авторов вопросов не разглашаются.

Популярные вопросы

  • При составлении плана по профилактике употребления ПАВ социальный педагог предлагает ограничиться разовыми мероприятиями для обучающихся старше школы. Насколько это эффективно?
    Дмитрий


    Для того, чтобы оценить эффективность профилактических мероприятий в ОО должны быть
    сформулированы критерии оценки степени эффективности такой работы, исходя из тех целей,
    которые ставит перед собой ППС Школы в целом.
    Опыт работы специалистов ГППЦ показывает, что наиболее безопасно и эффективно в
    образовательной среде проектирование для работы в массовом масштабе мероприятий в рамках
    концепции первичной позитивной профилактики.
    Первичная позитивная профилактики — комплекс мер и мероприятий, направленных на
    снижение риска возникновения тех или иных негативных проявлений среди обучающихся путем
    раннего выявления факторов риска и формирования значимых социально-личностных
    характеристик, снижающих риски формирования склонности к тем или иным формам социально-
    рискованного поведения.
    На этапе первичной позитивной профилактики охват обучающихся должен быть не менее 95% для
    эффективности такой работы.
    Инструменты, которые могут быть эффективно использованы на данном этапе: психологическая
    диагностика, наблюдение, мониторинг актуального состояния ребенка, программы первичной
    позитивной профилактики.
    Три основных характеристики необходимо учесть в профилактической работе
    Адресность:
    соответствовать возрасту обучающихся, сензитивным и кризисным периодам в развитии ребенка.
    Своевременность:
    планирование профилактической работы должно быть гибким и учитывать такие показатели как:

    степень вовлеченности в ту или иную социально-рискованную деятельность контингента
    обучающихся;
    наличие кризисных ситуаций в ОО (любая профилактическая работа, повышение ее
    интенсивности не должна увязываться в сознании обучающихся с кризисной ситуацией, в этом
    случае есть риск формирования негативного отношения к предлагаемому материалу на фоне
    возрастного сопротивления, риск ретравматизации и т.д.
    периоды повышения учебной нагрузки
    Безопасность – профилактика не должна быть аналогом пропаганды.    

  • Ученик ведет себя агрессивно по отношению к одноклассникам и педагогам, меры воспитательного воздействия эффекта не приносят. Родители на контакт не идут. Какие действия я, как классный руководитель могу предпринять в данной ситуации?
    Наталья Александровна

    Отвечая на этот вопрос, рассмотрю сразу несколько аспектов проблемы.
    Ситуация, в которой ребенок ведет себя агрессивно по отношению к другим участникам
    образовательного процесса, ни в коем случае не может считаться проблемой только этого
    учащегося. Если в ответ на его агрессивное поведение в его адрес начинают происходить
    агрессивные действия одноклассников и педагогов, то, во-первых, его поведение будет
    ухудшаться, а, во-вторых остальные учащиеся получат крайне негативный опыт взаимодействия.
    Самое худшее, когда в классе, в котором учится ребенок с агрессивным поведением, остальные
    учащиеся также начинают вести себя агрессивно, объявляя в то же время, что в их поступках
    виноваты не они, а обсуждаемый «агрессор». Таким образом, учащиеся научаются агрессивно

    реагировать на действия другого человека и скидывать с себя ответственность за собственные
    действия и поступки. Поэтому с классом, в котором обучается такой ребенок, необходимо должна
    проводится работа, направленная на развитие у учащихся навыка конструктивно
    взаимодействовать. В конечно итоге, если во всем классе сложатся твердые традиции вежливой и
    уважительной коммуникации, поведение обсуждаемого учащегося не будет провоцировать
    других и со временем сгладится.
    Зачастую родители детей с агрессивным поведением не идут на контакт со специалистами и
    администрацией школы потому, что боятся встретить обвинения и оскорбления в свой адрес.
    Поэтому они занимают оборонительную позицию. При этом зачастую они переживают и
    беспокоятся о своем ребенке и хотели бы изменить ситуацию. Представителям школы
    рекомендуется приложить усилия, чтобы организовать с данными родителями партнерские
    отношения, убедить их, что в их намерения не входит обвинить, а что они хотят совместно с
    родителями помочь этому ребенку.